План работы опорной методической площадки
ГУДО «Миорский районный Центр детей и молодёжи»
на 2024 год
Инновационная область:
«Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи»
Тема опорной методической площадки:
«Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»
Целевое назначение:
создание условий для эффективного взаимодействия Государственного учреждения дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодежи» с другими учреждениями образования с целью создания и развития модели единого инновационного образовательного пространства, направленного на повышение качества и эффективности образовательных услуг; решения задач преемственности, сохранения и трансляции региональных народных художественных традиций; изучения и распространения актуальных педагогических практик воспитания и творческого развития детей и молодежи посредством приобщения учащихся к историко-культурному наследию региона.
Этнокультурное проектирование, положенное в основу деятельности в рамках опорной методической площадки ГУДО «Миорский районный Центр детей и молодежи», представляет собой универсальную систему включения детей и молодежи в процессы социализации, культурной коммуникации, приобщения к традициям.
Участие в инновационном проекте Национального центра художественного творчества детей и молодежи Министерства образования Республики Беларусь «Внедрение модели сетевой организации деятельности субъектов республиканского методического кластера как условие формирования инновационного образовательного пространства дополнительного образования детей и молодежи» позволило накопить определенный опыт гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания, который был успешно использован для реализации серии творческо-исследовательских проектов, направленных на формирование социального опыта учащихся на основе регионального компонента.
Инновацией в деятельности опорной методической площадки стала интеграция идей этнопедагогики и современной педагогической практики, которая была успешно реализована в ходе проекта «Дисненский край – место, где оживает история», который стал своеобразным продолжением уже реализованных проектов «Народная кукла в национальном костюме «Дисненский строй»» и «Дисненские рушники и пояса» и, в некоторой степени, обобщение того богатого культурного и исторического наследия, которое веками хранила Дисненская земля.
Логическим продолжением работы в данном направлении является разработка и внедрение в практику работы учреждения практико-ориентированного социального проекта «Маршрутами Миорщины: изучение историко-культурного наследия средствами технического творчества», направленного на интеграцию исследовательской деятельности и технологий объемного макетирования в учебно-воспитательный процесс. В основу проекта положена идея объединения краеведческого материала и технического творчества.
Опыт, представляемый опорной методической площадкой Миорского районного Центра детей и молодежи, адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, педагогам-организаторам и заместителям директора по воспитательной работе учреждений общего среднего образования
План работы информационно-консультационного пункта ГУДО «Миорский районный Центр детей и молодежи» на 2024/2025 учебный год