Аннотированный каталог методический материалов, разработанных и представленных в рамках опорной методической площадки по теме «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»
№ п/п |
Название методической продукции, составитель, должность год издания |
Аннотация, раскрывающая содержание методической продукции
|
1. |
Региональные особенности культуры малой родины как ресурс гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: материалы из опыта работы педагогов дополнительного образования ГУДО «Миорский районный Центр детей и молодежи» / сост. И.Л. Мойсеенок. - Государственное учреждение образования «Миорский районный Центр детей и молодежи», 2021 |
В сборнике представлены материалы из опыта работы педагогов дополнительного образования в области изучения ремесел и техник народного творчества Дисненского края путем возрождения и сохранения накопленного опыта и передачи его детям через занятия декаративно-прикладной деятельностью. |
2. |
«И край мне этот дорог…»: сборник методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи / сост. И.Л. Мойсеенок, В.С. Шаминко, - Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2021. |
В сборнике представлены материалы по гражданскому и патриотическому воспитанию, разработки мероприятий по формированию гражданской активности и социальной ответственности учащихся. Издание адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, заместителям директора по воспитательной работе и другим педагогическим работникам. |
3. |
«Вместе весело шагать»: проект программы эколого-патриотической смены / сост. И.Л. Мойсеенок, В.С. Шаминко, - Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2022 |
В сборнике представлены методические и сценарные материалы по экологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию, разработки мероприятий по формированию гражданской активности воспитанников, раскрывающие содержание и методику организации эколого-патриотической смены в оздоровительном лагере на основе регионального материала. |
4. |
Летний маршрут / сост. И.Л. Мойсеенок, В.С. Шаминко, - Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2022 |
Проект предполагает методические подходы к организации патриотического воспитания учащихся в условиях оздоровительного лагеря через совместные виды деятельности воспитателей и воспитанников по созданию системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей на основе местного культурно-исторического материала. |
5. |
Исследовательская работа «Народная кукла в костюме «Дисненский строй» как феномен Дисненского края
|
Исследовательская работа разработана с целью изучения истории возникновения традиционной народной куклы, ознакомиления с ее назначением, видами и технологией изготовления, а также с историей развития белорусского национального костюма, отображающего региональные особенности «Дисненского строя». |
6. |
Социальный творческо-исследовательский проект «Дисненский край – место, где оживает история» как способ приобщения учащихся к этнокультурному наследию региона /сост. И.Л. Мойсеенок., – Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2022 |
В сборнике представлен проект по интеграции традиционной культуры в образовательный процесс объединений по интересам на основе современных подходов по приобщению учащихся к изучению историко-культурного наследия и возрождению старинных ремесел. |
ссылка на проект | ||
7. |
Народная кукла в национальном костюме «Дисненский строй»: творческо-исследовательский проект / сост. И.Л. Мойсеенок., – Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2022 |
В сборнике представлен проект, реализованный на базе филиала ГУДО «Миорский районный Центр детей и молодежи» в г. Дисна, предусматривающий совместную творческую и поисково-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся, в рамках которой, опираясь на ранее изученный материал, учащиеся включаются в самостоятельную работу по изучению и изготовлению игровых, обрядовых кукол и кукол-оберегов. |
ссылка на проект | ||
8. |
«Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»: Проект по организации культурно-досуговой деятельности учащихся посредством развития гражданско-патриотических чувств / авт.-сост. Н.М. Шимукович; – Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2022 |
В сборнике представлены методические материалы и актуальные подходы по организации культурно-досуговой деятельности учащихся посредством развития гражданско-патриотических чувств. Рекомендуется педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, классным руководителям. |
9. |
Интерактивное занятие как способ приобщения учащихся к туристско-краеведческой деятельности / авт.-сост. В.С. Шаминко; – Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2022 |
В сборнике представлен дидактический материал, сценарные разработки туристско-краеведческих интерактивных занятий. Материалы сборника рассчитаны на учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекомендуется педагогам дополнительного образования, организаторам детского досуга, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, классным руководителям. |
10. |
Маршрутами Миорщины: изучение историко-культурного наследия средствами технического творчества/ авт.-сост. В.С. Шаминко; – Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2023 |
В сборнике представлены методические и сценарные материалы по отражающие систему работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи по формированию у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству. |
11. |
Мастер-класс «Особенности белорусского народного костюма» |
Мастер-класс разработан с целью выполнить зарисовку куклы в белорусском национальном костюме по шаблону, используя для украшения одежды геометрический орнамент. Для более достоверного и точного создания элементов народного костюма применяется опора на этнографический, исторический и иллюстративный материал. Для наглядного примера используется показ авторских кукол, которые отражают региональные особенности одежды Дисненского строя. |
12. |
Мастер-класс «Великая сила искусства «Ковры-маляванки» |
Ведущей идеей мастер-класса выступает поиск и внедрение в педагогическую практику эффективных форм и методов работы с учащимися по приобщению их к культурно-историческому наследию белорусского народа, сохранению и возрождению национальных традиций, накопленного опыта и передача его детям через занятия декоративно-прикладным творчеством. Мастер-класс основан на практической деятельности по ознакомлению и освоению традиционных технологий росписи по ткани «маляванка». |
13. |
«Открой сокровища родного края»: проект программы туристско-краеведческой смены/ сост. В.С. Шаминко, Закревская Н.П. Государственное учреждение дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодёжи». – Миоры, 2024.
|
В сборнике представлены методические и сценарные материалы по краеведческому, гражданскому и патриотическому воспитанию, разработки мероприятий по формированию гражданской активности воспитанников, раскрывающие содержание и методику организации туристско-краеведческой смены в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Издание адресуется организаторам летнего досуга в школьных оздоровительных лагерях и другим педагогическим работникам. |
|
||
14. |
«Символ родного края»: творческий проект / сост. Неменёнок Е.Р., – Миоры: Государственное учреждение образования «Миорский районный Центр детей и молодежи», 2024 |
В сборнике представлены методические материалы, подготовленные в рамках реализации творческого проекта посредством разработки эскизов оригинальных ростовых кукол в форме стилизованных образов. Издание адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования. |
ссылка на проект |