Инновационная область
«Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи»
Тема опорной методической площадки
«Воспитание личности на основе
культурно-исторического наследия региона»
В государственном учреждении дополнительного образования «Миорский районный Центр детей и молодежи» сложилась система методической и научно-следовательской деятельности в рамках воспитательной работы по формированию национального самосознания личности и патриотизма на основе культурно-исторического наследия региона.
В 2022 году Миорский районный Центр детей и молодежи получил статус опорной методической площадки по теме «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона», которая является составляющим кластерной модели методического взаимодействия в системе дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь по теме «Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи».
Опорная методическая площадка входит в инновационный проект Национального центра художественного творчества детей и молодежи Министерства образования Республики Беларусь «Внедрение модели сетевой организации деятельности субъектов республиканского методического кластера как условие формирования инновационного образовательного пространства дополнительного образования детей и молодежи». Проект реализуется на основе разработанной модели стратегии создания кластера, которая включает в себя структурные единицы, которые формируют кластер, а также связимежду ними в условиях активного партнерства, сотрудничество через совместную реализацию запланированных мероприятий, оценку достижений и намеченных выводов.
Цель:
создание модели единого инновационного образовательного пространства, направленного на повышение качества и эффективности образовательных услуг посредством приобщения учащихся к историко-культурному наследию региона.
Задачи:
-внедрить новые формы и модели работы, направленные на активизацию интереса учащихся и общественности к деятельности учреждения дополнительного образования;
-изучить возможности и творческий потенциал педагогических работников дополнительного образования;
-создать благоприятные условия для роста профессиональной компетентности педагогов;
- обобщить и диссемилировать передовой педагогический опыт учреждения дополнительного образования в области этнокультурной педагогики;
-активизировать технологию педагогического взаимодействия.
Основные направления деятельности опорно-методической площадки:
- образовательное - усвоение и апробация инновационных технологий и методов обучения и воспитания в сфере воспитания детей и молодежи на основе историко-культурного наследия региона;
- методическое - распространение инновационного педагогического опыта работы, проведение консультаций, семинаров, мастер-классов, занятий-презентаций, тренингов, программно-методическая поддержка участников учебно-воспитательного процесса;
- организационно-координационное - реализация социально-значимых проектов, мероприятий, конкурсов, смотров;
- информационное – справочно-информационные услуги, издательская деятельность, рекламная деятельность, проведение и участие в работе интернет-форумов, развитие банка данных передового педагогического опыта.